мастер класс, самоделки - своими руками

 

Чертежи кузнечного оборудования для холодной ковки металла

Переделка твердотопливного котла КСТ

 

Для жителей частного сектора, подключение к газовой магистрали удовольствие не из дешевых. Исходя из этого, многие пытаются сэкономить на приобретении газового котла и оставляют свои твердотопливные котлы, вставив в нижний отсек горелку.

Однако обладатели такой системы отопления, не совсем понимают, что они потратят намного больше, расходуя газ, поскольку твердотопливные котлы не предназначены для работы с газом, и соответственно такие переделки имеют очень низкий КПД, так как все тепло уходит в дымоход, т.е. получается, мы просто напросто отопляем улицу.

С другой стороны, КПД твердотопливного котла можно значительно повысить, если внести в конструкцию значительные изменения. Но прежде всего я хочу предупредить, что впоследствии данный котел уже нельзя будет использовать для отопления твердым топливом.

Суть переделки твердотопливного котла КСТ сводится к ввариванию стальных труб (диаметром 1 дюйм) над горелкой внутри котла. В данном случае пламя горелки будет не напрямую уходить в дымоход, а будет нагревать трубы, в которых циркулирует вода.

Переделка твердотопливного котла КСТ

Первым делом, необходимо демонтировать котел и снять облицовку. После чего приступаем к разметке.

При разметке необходимо учесть некоторые важные нюансы:
- Располагать трубы необходимо на расстоянии 30мм. от горелки.
- Трубы должны быть расположены под наклоном, во избежание застоя и закипания воды в трубах.
- Трубы необходимо располагать в шахматном порядке в 3 ряда на расстоянии 15-20мм друг от друга

С внешней боковины котла, при помощи болгарки, вырезаем окно в водяной рубашке. Вырезать необходимо с запасом, чтобы потом удобно было варить трубы.

Для сверления больших отверстий в металле, под трубы, необходимо использовать коронку с победитовыми напайками. Диаметр коронки должен быть на пару миллиметров больше чем диаметр труб (в данном случае диаметр коронки 35мм под 1" трубу), чтобы можно было расположить трубу под наклоном.

сверление больших отверстий в металле

Переделка твердотопливного котла КСТ

Чтобы коронка не перегрелась и победитовые напайки не отлетели, место сверление необходимо непрерывно поливать мыльным раствором. Для этих целей можно использовать баклажку от минералки с пробитой пробкой.

сверление отверстий в металле

На сверление одного отверстия в стали толщиной 3мм, в среднем уходит 20-30 сек., и не забывайте после 3-4 отверстий делать перерывы, чтобы дрель остыла.

Переделка твердотопливного котла КСТ

Переделка твердотопливного котла КСТ

Поскольку работа сложная и ответственная, варить трубы лучше всего газовой сваркой или полуавтоматом.

доработка твердотопливного котла КСТ

Переделка твердотопливного котла КСТ

Переделка твердотопливного котла КСТ

Когда все трубы проварены, можно приступить к герметизации водяной рубашки, для этого по центру привариваем штырь из арматуры, который в будущем, предотвратит раздувание котла в месте доработки.

Переделка твердотопливного котла КСТ

На завершающей стадии обвариваем по периметру окно, которое вырезали ранее.

Переделка твердотопливного котла КСТ

Прежде чем надеть облицовку и монтировать котел на старое место, налейте в него воды и убедитесь, что нет течи. Если где то проявилась течь, то придется заново вырезать окно и проварить участки, где выявился дефект.

p.s. Своим вариантом переделки твердотопливного котла КСТ с нами поделился Петр Плотник (Украина, с.Музыковка)

Источник Sense-Life.com

Посмотреть другие "Мастер классы, самоделки"

Подпишитесь прямо сейчас на бесплатную рассылку и вы всегда будете получать на email новые методики, технологии, самоделки, мастер классы. Которые пригодятся вам в жизни и для бизнеса. Или следите за новостями ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере !!!


Поделиться с друзьями >>>


Анатолий 30-11-2017 20:55:51
Скажите сколько у вас сейчас сжигают газу котлы кст16 после этих переделок.У меня сейчас при температуре на улице около нуля и в доме +22 градуса мой котел сжигает в день около 9-10 кубов газу а в лютые морозы все 16-18 кубов.Новый купить не могу,а со старым все деньги идут на оплату газа а субсидии Гройсман не дает.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -1 ↓
Игорь 04-12-2017 21:35:25
В два-три раза меньше в зависимости от погоды и температуры в комнатах и размеров дома.Кто дружит с головой и имеет не кривые руки тот платит меньше,кто ничего не делает платит по полной,наполняя кошельки олигархов.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Maks 02-11-2017 15:59:33
Здравствуйте. У меня в котле за верхней дверцей (там, где канал вытяжки) стоит какая - то деталь прямоугольной формы. Ее можно вращать вокруг своей оси. Вроде бы это турбулизатор или как его еще называют завихритель. На фото он примерно в том месте, где цифра 15.
Подскажите пожалуйста, в каком положении он должен находится, чтобы правильно работать?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -1 ↓
илья 05-11-2017 14:17:55
Я не знаю что это за котел,по всей видимости какой то современный твердотопливник.В моем старом КСТ-16 ,когда откроешь верхнюю дверцу по пути выхода газов в дымоход стоит вращающаяся пластина для преграждения выхода горячих газов в дымоход.Я ее устанавливаю в положение максимального перекрытия дымохода ,а дальше она сама регулируется в зависимости от тяги и потока выходящих газов.Ручки регулировки вне котла нету.Нужно поискать в инете описание котла данной марки,которую вы не указали,хотя он чем то похож на котлы марки КСТ.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -1 ↓
Maks 06-11-2017 10:03:38
Спасибо, что откликнулись на мой вопрос. Котел у меня тоже старый и тоже кст 16. Просто я не знал, как правильно объяснить и нашел в инете фото, похожее на мой котел (фото своего котла сделать не мог, т.к. пишу с работы). В моем случае пластина в дымоходе с одной стороны крепится к стенке котла, а с другой стороны крепление сломано и я подложил под нее большую гайку, чтобы она стояла ровно. Пластину можно проворачивать вокруг своей оси и сейчас она стоит в закрытом положении. Как я понял из Вашего ответа, она (пластина) должна сама вращаться под действием тяги, а у меня сейчас ее можно выставить только в фиксированном положении. Тяга нормальная, автоматика не выбивает (поставил микрофакельные горелки с автоматикой Eurosit 630). Хочу спросить, нормально ли будет работать котел, если я оставлю пластину в закрытом положении? Ведь по идее, так горячий воздух будет медленнее выходить в трубу?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Maks 06-11-2017 13:45:28
Вот фото этой пластины:



[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -2 ↓
илья 08-11-2017 22:35:30
Я тоже ставлю ее в закрытом положении,но в зависимости от интенсивности выходящих газов она должна автоматически открываться,при очень сильном потоке выходящих газов она открывается полностью и сама фиксируется в этом положении,и что-бы ее закрыть нужно открывать загрузочную дверцу.У меня в котле эта заслонка держится на двух приваренных винтах.Я не знаю будет ли хватать в вашем котле тяги при работе на полную мощность,но в своем котле во время профилактики я обнаруживал что эта пластина сама установилась и зафиксировалась в полностью открытом состоянии,видимо тогда,когда в сильный мороз котел работал на больших мощностях.Я бы на вашем месте лучше бы приварил болт в месте второго крепления,а то вдруг котлу не будет хватать тяги и он либо погаснет если сработает датчик тяги на загрузочной дверце,либо газы пойдут в помещение,хотя когда устанавливают в котел дополнительные 3 или 5 пластин для увеличения длины пути выходящим газам -зазор между пластинами и баком котла оставляют 3-4 см и тяга при этом нормальная даже при работе котла на всю мощность.Вобщем попробуйте включить котел на всю мощность и понаблюдайте не грется ли сильно загрузочная дверца и не идет ли запах гари из под решетки для притока воздуха расположенной под горелками и потом принимайте нужное решение.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Виктор 12-10-2017 19:20:24
Я тоже переделал запальник по совету Егора в своем котле КСТ-16 с автоматикой АБГ20УН . Он потреблял у меня до переделки 3,8 куба газа в сутки и имел отверстие жиклера 0,9 мм. На авторынке я приобрел 1,2 метра нержавеющей трубки диаметром 6 мм за 70 гривен, набор автомобильных жиклеров размером от 0,5 до 1мм за 120 гривен, тут же в автомастерской нагрели паяльной лампой один конец трубки и специальным вальцевателем для трубок тормозных систем развальцевали его под нужным углом. Это стоило всего 20 гривен. Потом я показал токарю родную трубку запальника из котла, которую я снял из котла и попросил чтобы он выточил мне новый штуцер из латуни с резьбой м5х0,8 для ввертывания жиклеров. Через 20 минут за 50 гривен он выточил мне новый штуцер. Итого все комплектующие для новой трубки запальника обошлись мне 260 гривен. Дома я распилил старую трубку ,извлек из нее зажимную гайку, одел на новую трубку, выгнул ее по аналогии со старой, примерил на котле, лишнее отрезал пилой ,одел на второй конец выточенный штуцер и припаял его оловом 100 ваттным паяльником ,предварительно обезжирив место пайки ацетилсалициловой кислотой, которую я приобрел когда-то на радиорынке. Затем вкрутил жиклер и подсоединил к котлу и запустил его. Проверил место подсоединения мыльным раствором с помощью помазка для бритья на отсутствие утечки газа. Замер потребления газа производил в течении часа по своему счетчику газа ВК-G4 с точностью до тысячных, потом это значение умножал на 24,что-бы получить расход газа запальником за сутки. Эксперименты провел с частью жиклеров из набора и получил следующие результаты-с жиклером с маркировкой 110(0,8мм) расход газа запальником составил3,4 куба в сутки, с маркировкой 63(0.6мм) расход 2,4 куба в сутки, с маркировкой 55(0,55мм)-расход 1,35 куба в сутки, а с жиклером с маркировкой 50(0,5мм) расход 1,2 куба в сутки. Замечу когда я экспериментировал с 55 жиклером у меня котел периодически начал отключаться из-за того, как оказалось а клапане на который давит биметаллическая пластинка запальника поржавел металлический шарик диаметром 5,5 мм из-за чего нарушилась герметичность клапана и он ложно срабатывал и отключал запальник. Я раскрутил клапан(там где устанавливается шарик втулочка которая его удерживает на резьбе),промыл его в чистом бензине и поставил новый шарик, который я извлек из старого подшипника 6201.Установил клапан на место, настроил и отключения котла прекратились. Сейчас когда на улице сравнительно тепло-днем+12-14,а ночью+6-+8,я поставил жиклер с маркировкой 50.Температура в доме площадью 50 кв.метров 19-20 градусов и нам хватает. Каждый день записываю в одно и то же время суточный расход газа по счетчику, пытаюсь экономить как могу. Как будет дальше, когда похолодает сильнее пока не знаю- буду экспериментировать с жиклерами и наверное установлю три пластины с кирпичами, на комнатный термостат пока не хватает денег, хотя перспектива выглядит заманчиво. Расход газа котлом вместе с газовой печкой сейчас не превышает 2 куба в сутки. Правда в котле при работе от запальника периодически скапливается на дне и стенках водный конденсат и приходится иногда на пол часа включать краном основные горелки чтобы его высушить. В общем предложенной Егором доработкой я остался доволен, сейчас котел потребляет газа в 3 раза меньше чем раньше. Огромное спасибо Егору и сайту, за то что он позволил опубликовать много интересных предложений по доработке старых советских котлов, ибо новые мы купить пока не можем а цены за газ, которые установило нам правительство выгребают последние деньги. На выходных планирую купить еще комплектующих и сделать такую-же трубку запальника родителям в село, так как субсидии в этом году опять урезали и старики мерзнут и не включают котел пытаясь таким образом сэкономить газ чтобы влезть в установленные нормы.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +2 ↓
Артем 16-10-2017 20:31:15
От конденсата внутри котла с насосом в системе обогрева при его длительной работе от одного запальника хорошо помогает периодическое отключение насоса от сети питания для того, чтобы вода в баке котла прогрелась до температуры 30-40 градусов и влага, образующаяся в результате сгорания газа перестанет конденсироваться на стенках бака котла. Конденсат очень агрессивен, так как он содержит в себе кислоту и может через некоторое время прожрать металлическую стенку бака и тогда котел потечет по настоящему. Насосу необходимо задать периодический режим работы- например полчаса работы, затем полчаса отдыха. Автоматизировать этот процесс можно с помощью автомата периодического отключения нагрузки или таймера. В интернете есть схемы таких таймеров на микросхеме NE555 и реле(симисторе).В таймере есть регулятор времени выключения благодаря которому можно подбирать оптимальное время выключения и включения. Кто владеет навыками электроники может сделать такой таймер самостоятельно , кто не владеет электроникой его можно купить в магазине, например розетку-таймер электронную FERON TM 22,которую можно программировать с помощью кнопок или механический таймер например Feron TM50,правда при пропадании электричества механические таймеры не работают и их программа сбивается. Информация о таймерах и их возможностях есть в интернете.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Виктор 01-11-2017 23:31:59
Сегодня подвел итоги потребления газа за прошлый месяц.После переделки запальника на жиклеры потребление газа в октябре месяце этого года составило 65 кубов газа,а в прошлом году у меня за октябрь месяц было намотано 132 куба.Получается потребление газа с меньшими жиклерами при работе котла от одного запальника сократилось в 2 раза.Если сравнить с прошлым годом сэкономленные 67 кубов в денежном эквиваленте составили 466 гривен.Так что я за один месяц окупил все затраты на переделку запальника и даже получил 200 гривен прибыли.В этом месяце чувствую такой экономии уже не будет,так как похолодало уже до +4 градусов и я уже чтобы держать в доме температуру около 20 градусов установил уже 145 жиклер диаметром отверстия 0,9 мм,а с ним запальник в сутки сжигает уже 3,1 куба в сутки.Осталось перейти на 165 и 190 жиклеры,а потом прийдется уже включать основные горелки,так как фитиля уже не будет хватать.Надеюсь что существенная экономия газа будет в апреле следующего года,а пока что я доволен и этим результатом.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
иван 14-12-2017 21:20:05
У карбюраторах от Запорожца стоят 240 жиклеры. Попробуй их.С ними потребление от фитиля возрастет примерно до 5,2 куба в сутки,там есть еще 370 жиклер -с ним запальник жрет 7,2 куба в сутки,но надолго ставить его я не решился бо боюсь чтобы запальник не прогорел, бо его температура при горении большая.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Сергей 09-10-2017 14:16:40
Подключать катушку электроклапана я бы порекомендовал через специальное устройство ФУТ-0940,которое называется формирователь управляющего тока.Оно подключается после программатора непосредственно перед катушкой-в нем имеются четыре контакта,на 1 и 2 подается напряжение с программатора 220 вольт,а из 3 и4 контакта выдается управляющее напряжение достаточное для удержания катушкой сердечника электроклапана.Это напяжение вполовину меньше чем 220 вольт,а это значит что катушка электроклапана будет меньше грется и потреблять электроэнергии,что продлит жизнь электроклапану и счетчик меньше намотает электроэнергии.Вполне согласен что программатор позволяет достигать большой экономии газа за счет подконтрольного снижения температуры в доме но сильно увлекаться этим я бы не советовал ибо здоровье стоит гораздо дороже чем даже баснословная цена на газ

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Олег 03-10-2017 13:36:20
На пластины в котле нужно положить шамотные или огнеупорные кирпичи-они позволят аккумулировать тепло внутри котла, а сами пластины по краям нужно обварить небольшими уголками чтобы они не коробились от нагрева

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +2 ↓
Виталий 17-10-2017 13:32:30
Объясните как правильно уложить шамотные кирпичи на пластинах и какое количество кирпичей необходимо для укладки в котел КСТ-16 с установленными тремя пластинами.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Олег 17-10-2017 19:32:13
Для трех пластин установленных в котле КСТ16 необходимо приобрести в строительном магазине 8-10 шамотных огнеупорных кирпича ,например марки ША1-5 с размерами 230х116х65мм.Самый нижний лист у меня установлен на высоте 12см от основных горелок,над ним на высоте 12-14см устанавливаются второй и третий лист.Толщина листов 3-4 мм.На первом снизу и среднем листе можно уложить 3-4 кирпича.Если укладывать 3 кирпича,то ложатся параллельно боковым стенкам с обеих сторон 2 кирпича горизонтально и 1 кирпич по средине вертикально,если укладывать 4 кирпича-то параллельно боковым стенкам с обеих сторон ложатся 2 кирпича вертикально,а между ними перпендикулярно им ложатся 2 кирпича горизонтально.Их нужно подрезать на 7см с длинной стороны.На самой верхней пластине ложаться 2 кирпича параллельно загрузочной дверце-1 по центру горизонтально,2 возле загрузочной дверцы вертикально,со срезанным углом с длинной стороны возле вытяжного канала.Если есть обрезки кирпичей длиной 6,5 см то их тоже можно положить в продолжение 2 кирпичей на верхней пластине.Укладку кирпичей нужно начинать с самой нижней пластины,приподняв 2 верхние.Кирпичи уменашают объем топочного канала и способствуют аккумуляции энергии сгоревших газов,что повышает кпд котла.На днях я в дополнение сделал новую трубку запальника со сменными жиклерами для сжиженного баллонного газа для газовых печек.Испытал потребление запальника с разными диаметрами жиклеров,получилось-с жиклером0,5мм-1,2 куба в сутки,0,65мм-1,9куба в сутки,0,75мм-2,5 куба,0,95мм-3,8 куба.Шестигранник жиклеров под ключ на 7 или 8 мм пришлось сточить на наждаке до круглого диаметра 7-7,5 мм и вместо него пришлось сделать две лиски под ключ 5,5мм.Я еще купил жиклеры для магистрального природного газа с диаметрами отверстий 1,2мм,1,4мм,1,6мм,1,8мм и 2мм-хочу попробовать нарезать резьбы М6 в коллекторе 3 основных горелок и подобрать для них меньшие жиклеры для снижения потребления газа основными горелками.Также я купил на базаре 10 метров ленточной фехрали 3х2мм,из которой я хочу сделать 3 пружины и установить их на центральных горелках ,как на видео в интернете,для лучшего сжигания газа и уменьшения сажи в котле.Это тоже должно повысить кпд котла.Здесь посетители сайта выложили много интересных идей по экономии газа,что я еле успеваю воплощать их в жизнь на своем стареньком котле,жаль конечно что поздновато,за 2015 и 2016 год эти гады сколько денег за газ выциганили,что можно было бы и новый котел купить и дом утеплить,но лучше поздно чем никогда.Чем меньше мы заплатим горгазу тем лучше для нас.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Александр 01-10-2017 20:55:54
Я в своем котле КСТ-16 в автоматике в алюминиевом коллекторе распределяющем газ на три горелки отверстия диаметром 2,5 миллиметра сначала заклепал алюминиевой проволокой и вместо них просверлил отверстия 2 миллиметра,а на внутренние отверстия шайб которые регулируют подачу воздуха в горелки припаял меньшие шайбы,что-бы уменьшить приток воздуха.Горелки котла включал краном на минимальный уровень и регулируя расстояние шайб относительно горелок добился устойчивого горения всех трех горелок.Зазор получился где-то на толщину одного лезвия для бритья.После этих переделок и регулировок котел стал значительно меньше потреблять газа.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -2 ↓
Сергей 07-10-2017 23:35:49
Какие то стремные доработки. Чего нибудь не так сделал, и дом на воздух взлетел

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Александр 16-10-2017 21:30:15
Все нормально работает уже 3 года.Все живы и дом целый,зато газа потребляю на 20 процентов меньше.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -1 ↓
Николай 13-10-2017 20:12:43
Эти отверстия нужно рассверлить,нарезать резьбу и вкрутить 730 жиклеры.У них пропускное отверстие 2 мм.Диаметр резьбы может быть от М4 до М6. При желании можно поэкперементировать и с меньшими жиклерами или отключить одну или две горелки,закрутив вместо жиклеров винты, если зима теплая и большая мощность от котла не требуется.У меня на горелках сейчас стоят жиклеры,если считать со левой стороны ,откуда подается газ-на первой-472 жиклер с отверстием 1,6 мм,на второй-594(отверстие 1,8мм),на третьей 730 жиклер(отверстие 2мм).Такое соотношение я выбрал исходя из конструкции коллектора-при последовательном включении горелок при одинаковых отверстиях больше газа стремится выйти через первую горелку и наименьше- через третью.Поэтому первое отверстие должно быть наименьшим,а третье наибольшим.Такие жиклеры есть на авторынке у карбюраторщиков.Уменьшая приток воздуха и отверстия в горелках вы повышаете кпд на малом уровне горения и понижаете на высоком.Работа котла на малом уровне горения хоть и инерционная зато меньше тепла вылетает через вытяжную трубу,что означает что меньше расходуется газа.Отсюда и получается экономия.Я эту доработку сделал еще в лихие 90-е,когда Тимошенко тоже подняла цену на газ в 10 раз.Сейчас уменя котел работает на центральной горелке,а первую и третью я заглушил.Зимы теплые и мощи хватает

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Андрей 28-09-2017 14:22:42
А еще я видел видео в интернете- там на горелки намотали спираль из нихрома диаметром 3 или 4 мм и длиной 10 метров на все три горелки.После этого горелки нагреваясь стали излучать инфракрасное тепло и стали лучше нагревать воду в котле и котел стал потреблять меньше газа.Я хотел и в своем котле так сделать но нихрома такого диаметра нигде не могу найти.Максимум что предлагали спираль для электропечки толщиной 1,5 мм.Но такой толщины наверное мало и к тому же ее нужно раскручивать,там диаметр витка 3 мм.Попробую уменьшить жиклер запальника и вставлю вовнутрь пластины из металла авось поможет пережить зиму с меньшими затратами.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -1 ↓
Игорь 23-10-2017 15:39:37
Спирали дешевле делать не из нихрома,а из фехрали или кантала.1метр нихрома диаметром 3 мм стоит около 100 гривен,а 1 метр фехрали или кантала стоит 13-15 гривен.Правда после нагрева фехралевых и канталовых спиралей их нельзя деформировать и перематывать-они могут полопаться.Намотал,установил,нагрел и больше их не трогай.Эффект от них есть-больше температура сгорания газа и практически нет сажи в котле и трубе.Пробовал закреплять над горелками сетку из фехрали и нержавейки диаметром 3 мм-ее сильно карежит при нагреве и второй конец нужно чтобы просто на чем-то лежал,иначе ее сильно выгинает при нагреве и она сильно раскаляется до красна.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -1 ↓
Александр 29-10-2017 08:58:00
Для получения хорошего и устойчивого от выгорания катализатора для природного газа, фехралевую проволоку диаметром 3-4 мм после намотки спирали необходимо подвергнуть химической термообработке, а именно сначала ее нужно обезжирить в подогретом ацетоне с последующей химической обработкой путем полного погружения фехралевой спирали в ванну с концентрированной соляной кислотой на 5-15 минут, с дальнейшей отмывкой обработанной фехралевой спирали в горячей воде при температуре 60-80°С, с последующим повторным погружением ее в ванну с нагретым до 60°С раствором 40% фтористоводородной кислоты на 20-50 минут и дальнейшей отмывкой обработанной фехралевой спирали в горячей воде при температуре 60-80°С, сушкой и прокалкой на воздухе при 500°С.После этого фехралевая спираль превратится в мощный катализатор и не будет разрушаться при нагреве кислородом. При использовании фехралевого или нихромового катализатора при горении метана выделяется этилен и этан при температуре горения до 1000 градусов и ацетилен, при температуре горения свыше 1000 градусов, которые сгорая вместе с метаном повышают температуру горения природного газа из 800-900 градусов до 1200-1400 градусов с выделением инфракрасного излучения, что позволяет получать повышенную теплоотдачу от сгораемого газа и почти полное отсутствие сажовыделения. А это позволяет повысить почти в 2 раза кпд котла –котел будет быстрее нагревать воду и снизит расход потребляемого газа за счет снижения уровня его подачи на горелки, так как при использовании фехралевого или нихромового катализатора требуется пониженная концентрация метана до 15 процентов от полной мощности газового котла, а это значит что производительность жиклеров трех основных горелок можно уменьшить с 2,5 мм до 1,5-2мм с одновременным уменьшением притока воздуха к горелкам путем изготовления регулировочных шайб с меньшим внутренним диаметром . Фехралевую спираль, сделанную из проволоки меньшего диаметра 1-2 мм можно установить и закрепить винтами М2,5-М3 снизу с помощью пластин также на запальнике, что значительно повысит теплоотдачу от сгорания газа при работе котла в осенний и весенний периоды от одного запальника. Для эксперимента можете взять редкоячеистую сетку из нержавейки и уложить туда слегка растянутую спираль из нихромового или фехралевого спирального нагревателя. Потом установите сетку на газовую плиту и зажгите газ - через несколько секунд сетка начнет излучать мощное инфракрасное излучение тепла. Подержите над сеткой чайник и сравните за сколько времени закипит вода над сеткой и без нее. Если будете использовать фехралевую проволоку бывшую в употреблении наматывать и разматывать ее можно только в горячем виде после нагревания ее до красна паяльной лампой или методом пропускания через нее электрического тока, иначе проволока будет лопаться. После намотки спирали также нужно подвергнуть химической термообработке

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Федор 30-10-2017 18:02:09
А если не обрабатывать фехраль кислотой эффект будет или нет?А то я не знаю где эти кислоты купить.Нихромовую спираль тоже нужно обрабатывать кислотой или нет?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -1 ↓
Александр 31-10-2017 22:08:42
Спирали обрабатывают кислотами для того чтобы избавится от примесей железа и алюминия на поверхности фехрали для того что-бы увеличить площадь поверхности хрома,являющегося катализатором при сгорании газа.Если фехраль не обрабатывать кислотами эффект катализа также будет,только немного ниже.Вообще в котлах КСТ16 и им подобных площадь спирали используется всего лишь на треть из-за особенности конструкции горелок.Через 5 лет рекомендуется спирали провернуть вокруг оси,т.е. работавшую верхнюю часть спирали опустить вниз,а нижнюю поднять вверх.В котлах системы АОГВ с одной круглой горелкой мотается одна спираль из 1,5-2 мм проволоки с диаметром витков 15-20мм,затем сматывается в виде улитки,закрепляется нихромовой проволокой и ложится сверху на горелку.В таком положении спираль используется на все 100 процентов и КПД у таких котлов получается еще выше чем у котлов КСТ.Обрабатывать кислотами спирали сделанные из нихромовой проволоки не нужно поскольку сней нету примесей железа и алюминия,а отделить никель от хрома кислотами не получится.Уровень пламени у котле нужно устанавливать такой,чтобы вся верхняя часть спиралей накалялась до красна и поверх нее должно излучаться инфракрасное пламя красного цвета-это будет соответствовать температуре 1200-1400 градусов.Время нагрева воды в отопительной системе при такой температуре сократится примерно в 2 раза.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -1 ↓
илья 02-11-2017 20:00:35
Я вырезал кусок строительной нержавеющей сетки толщиной около 2 мм и установил ее над горелками.В местах где просверлены отверстия для газа к сетке примотал старые спирали от электроплиток.При работе горелок сетка и спирали разогреваются до красна и пламя над ними становится апельсиново-красного цвета.Вода теперь в котле прогревается довольно быстро-за 10 минут работы система набирает температуру около 60 градусов,а потом периодически гдето 1 раз в 2 часа включается не несколько минут и выключается,так как котел быстро набирает температуру.В топке котла я установил 5 пластин из нержавейки толщиной 3 мм.Температура в доме сейчас+22 градуса.В сутки котел сейчас потребляет 5,5 куба газа в сутки при температуре на улице +5 градусов.Хочу еще уменьшить диаметр жиклера запальника-похоже он жрет газа больше чем горелки.Если запаять отверствие в трубке запальника оловом и потом просверлить меньшее,например 0,6мм.На базаре я нашел сверла диаметром 0,6 и 0,8 мм.Меньше 0,6 говорят у нету.Я думаю расход на пару кубов должен упасть.У меня сейчас в трубке запальника с завода просверлено какое то конусное отверстие-на выходе около 1,2мм,а внутри с трудом пролазит 1 мм игла.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Сергей 27-09-2017 18:13:53
В 2013 году в магазине Газовик по совету продавца я приобрел газовый электромагнитный клапан КЭГ-15-НО на 220 вольт за 350 гривен и электронный недельный программатор Ауратон 2020 за 220 гривен.Клапан с обоих концов имеет резьбу полдюйма.Я его установил в котел КСТ-16 на резьбе на полдюймовой трубе идущей от терморегулятора к основным горелкам,а катушку клапана с помощью кабеля соеденил с контактами реле электроного программатора и подсоеденил к розетке 220 вольт.На программаторе есть возможность с помощью программ задавать температуру в комнате и когда котел достигнет установленную температуру клапан отключает подачу газа на основные горелки и котел дальше продолжает работать на фитиле,когда температура в комнате снова снизится программатор заставляет клапан снова подать газ на основные горелки.Раньше до установки клапана котел потреблял за отопительный сезон где то 2400 кубов газа и температура в комнатах была где-то 23-25 градусов.После установки клапана я держал в комнате температуру 21 градус и потребил за год 1800 кубов газа,при Яценюке когда газ стал по 3,6 гривны за 200 кубов я снизил температуру в комнате до 19-20 градусов и уложился в норму 200 кубов,израсходовав за год 1200 кубов,а при Гройсмане,когда газ стал уже почти по 7 гривен я держал температуру на уровне 17-18 градусов,но признаюсь в комнатах было холодновато,зато газа израсходовал 1000 кубов.Вот так благодаря неустанной заботе правительства о благосостоянии народа и счастливому случаю когда я случайно посетил магазин Газовик я научился экономить газ.Сейчас я почитав на этом сайте Ваши предложения если их внедрить в моем котле,может я смогу экономя газ клапаном, поднять немного температуру в доме хотя бы до 20 градусов а то прошлую зиму я чуть не околел и три раза болел орз,хотя больше меня пугает мысль что кабмин снова подымет тарифы на газ и платить будет нечем так как половину своего заработка я отдаю за отопление,а все что остается идет на питание и лекарства,а ихней субсидии хватает всего на один месяц.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -2 ↓
Олег 27-09-2017 22:59:22
Это еще повезло, что вовремя программатор взял. Сейчас этот Ауратон в районе 800грн стоит.
А вообще, нынче отопление газом уже не актуально ибо дорого, нужно опять на дрова и уголь переходить  :(

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +2 ↓
Игорь 22-10-2017 15:39:11
Подойдет ли для котла КСТ16 автоматикой АБГ20 электромагнитный клапан 2W-15o.Производители пишут что он предназначен для воды и газа, резьба у него полдюйма внутренняя, нормально открытый, катушка на 24 и 220 вольт. Есть еще клапана 2W-15с,они нормально закрытые и стоют почти в 2 раза дешевле.Но как я понял с нормально закрытым клапаном при отсутствии электричества котел работать не будет, а у нас его часто зимой отключают. Клапана КЭГ российские и на Украине их сейчас не купить невозможно. Комнатный программатор для него я так понимаю может быть любого производителя для современных газовых котлов.Я прикинул что комплект из клапана и программатора обойдется мне сейчас в две тысячи гривен.Газа у меня котел зимой сжирает 300-400 кубов в месяц, дом 95 квадратов,субсидии мне не дают и и на отопление уходят почти все деньги.Сколько я смогу сэкономить газа ,если поставлю программатор с клапаном.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Сергей 27-10-2017 19:48:26
Я думаю подойдет любой нормально открытый электроклапан по приемлемой цене, если он рассчитан на газ и имеет мембрану с материала NBR,нормально закрытый также подойдет, но открыть его можно только при подаче электротока на катушку, а если с электричеством случаются перебои открыть его можно с помощью источника бесперебойного питания с аккумулятором, который стоит также немало, поэтому лучше приобретать нормально открытый клапан с катушкой на 220 вольт. По поводу недельного программатора то лучше выбирать тот тип программатора у которого побольше функций, точнее диапазон установки задаваемых температур, например 0,1 градус(у моего Ауратона2020 точность 0,25 градуса) и поменьше значение гистерезиса устанавливаемых температур. Гистерезис это разность температур между включением и выключением электроклапана. Если гистерезис скажем 1 градус и на программаторе выставлена температура например 20 градусов, то включение основных горелок котла через электроклапан произойдет при температуре 19,5 градуса, а выключение при температуре 20,5 градуса. При таком значении гистерезиса дом сильно остывает и потом котлу приходится долго его нагревать и сильно ощущаются скачки температур человеком. Поэтому чем меньше гистерезис тем лучше. Умоего прграмматора минимальный гистерезис 0,5 градуса, хотя хотелось бы 0,2 или даже 0,1 градус, но уменьшить его невозможно из-за низкой точности программатора. У Ауратонов 2025 и 2030 гистерезис немного меньше-0,4 градуса большие программные возможности- поэтому они немного лучше моего Ауратона 2020,который возможно за эти годы морально устарел. Поэтому нужно брать не тот программатор что дешевле, а тот у которого лучшие характеристики и возможности и перед покупкой нужно разобраться с его программными возможностями, чтобы потом не жалеть,что купил не тот тип программатора, который бы хотелось. Вобщем нужно посидеть в интернете и выбрать себе тот программатор или термостат, который понравится больше всех по возможностях и цене. Хотя котел с любым термостатом или недельным программатором гораздо лучше и экономичнее чем без него, в этом я уже убедился

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Николай 27-09-2017 14:58:20
Вполне согласен.У меня запальник котла КСТ-16 с автоматикой АБГ20Ун при заводском диаметре жиклера 1 мм потреблял 4,2 куба газа в сутки.Я запаял отверстие и просверлил новое диаметром 0,8 мм.Потребление газа запальником снизилось до 3,1 куба в сутки,но через некоторое время отверстие начало забиваться.Оказалось что медная трубка внутри была покрыта какими то окислами,которые осыпаясь забивали отверстие жиклера.Я периодически снимал трубку и стуча по ней выбивал эти окислы,но через время трубка снова забивалась.Ребята с автосервиса сказали что эта проблема была и в автомобилях переделанных под газ - из-за некачественного украинского газа из-за присутствия в нем влаги на поверхности медной трубки образовывается налет в виде графита.Поэтому в автомобилях переделанных под газ начали устанавливать трубки из пластика или нержавейки.Я приобрел у них трубку диаметром 5 мм из нержавейки,выточил новый штуцер для фитиля из нержавейки .В передней части нарезал резьбу для ввинчивания стандартных жиклеров от карбюраторов мопеда Карпаты,а заднюю часть приварил к трубке из нержавейки,накидную гайку использовал старую от котла.Я просто разрезал медную трубку вытянул накидную гайку,одел ее на второй конец трубки из нержавейки и развальцевал.Затем трубку из нержавейки выгнул точно также как была выгнутая медная и начал экспериментировать с разными жиклерами от карбюраторов мопедов.При жиклере с маркировкой 70 потребление газа в сутки упало до 2,8 кубов,с жиклером с маркировкой 62 -потребление было 2,2 куба,с маркировкой 55 потребление составило 2 куба, а с маркировкой 48-1,7 куба в сутки.Я остановился на последнем жиклере,настроил расстояние между шариком и биметаллической пластиной,что-бы котел не выбивало и так котел у меня работает уже три года в режиме экономии потребления газа от фитиля.В этом году планирую по совету Петра установить 5 пластин над горелками,так как потребление газа котлом в холодное зимнее время все равно составляет даже с переделанным фитилем 300-350 кубов газа в месяц. Пластины планирую вырезать из чугунных пластин толщиной 10-15 мм,чтобы их не коробило огнем горелок.С их крепежом пока не определился,скорей всего прийдется вваривать внутри котла кусочки уголков,чего конечно опасаюсь так как котлу уже 40 лет. Вваривать трубки в котел по совету статьи боюсь так как котел старый и возможно гниловатый,а купить новый не могу из-за малой зарплаты и дороговизны котлов и газа.,поэтому пытаюсь экономить как могу.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Егор 25-09-2017 22:01:50
Чтобы снизить суточное потребление газа котлом кст-16 нужно еще уменьшить потребление газа горелкой запальника которое без переделки составляет около 4 кубов газа в сутки.Для этого нужно запаять отверстие жиклера в медной трубке идущей к запальнику и просверлить отверстие диаметром 0.5-0.6 мм и перенастроить автоматику удержания-уменьшить зазор между шариком и биметаллической пластиной.Потребление газа запальником сократится до 2-2.5 кубов газа в сутки,а это позволит съэкономить до 60 кубов газа в месяц.Если автоматика будет выбивать и отключать котел то нужно или немного увеличить отверстие жиклера,ущерб экономичности, или немного рассверлить отверстия на запальнике,расположенном внутри котла, для лучшего прогрева биметаллической пластины,без ущерба экономичности.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +2 ↓
Петр 24-09-2017 10:56:08
Три пластины маловато.Я установил их в виде этажерки внутри топки пять штук через распорные втулки длиной 6 см на шпильках.Зазор между пластинами и топкой сделал 3 см.Самую нижнюю пластину что-бы она не коробилась обварил уголками.Третью горелку заглушил алюминиевой проволокой.В прошлую зиму потребление упало из 10 кубов до 5-6 в сутки.Вытяжная труба при работе котла на полную мощность еле-еле теплая-то есть тепло в трубу почти не вылетает и почти все идет на нагрев воды в котле.Правда в вытяжной трубе появился конденсат и пришлось св ерлить дырочки в зольнике для его отвода

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -2 ↓
иван 23-09-2017 19:43:10
Я установил в своем котле три пластины из нержавейки над горелками в виде змейки друг над другом и потребление газа упало из 11-12 кубов в сутки до шести-семи

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +3 ↓
Vlad 17-05-2017 19:48:54
Странные тут рассуждения. Как могут прогореть трубы в которых вода?! Температура в них никогда не превысит 100 градусов. Возьмите купбру, растяните на внешней стороне ладони и попробуйте прожечь сигаретой. Ни у кого этого не получилось. Далее кол-во труб нельзя делать слишком много. Газ остывает и тяга падает, причем на верхних трубках отлагается несгоревший углерод в виде сажи. Эти технологии мы уже прошли лет 15-20 назад.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +2 ↓
евгений 16-05-2017 00:50:35
Я говорил с одним сваршиком он
переделал котел(для себя),и поставил трубы огнеупорные.И он говорит что экономия газа всего 15 % получилась .
А я теперь думаю ,вы пишите что обычные трубы брали , и у вас экономия газа поднялась 60 %. вопрос так а какие лучше трубы ????

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Admin 16-05-2017 01:02:40
Огнеупорные трубы? керамические, асбестовые, шамотные? интересно как он их установил  :D При том если действительно огнеупор, то теплопроводность у них очень низкая. По гуглите ради интереса.

А металлические бывают жаростойкие, но в любом случае они из металла (сталь, нержавейка), и теплопроводность у них одинакова. По этому здесь разницы вообще нет жаростойкие или обычные (просто обычные быстрее прогорят, лет так через надцать).
Лучше конечно использовать металл с наибольшей теплопроводностью - медь, алюминий, Но как же его вварить в котел? что разве отдельный змеевик спаять и впихнуть в камеру сгорания.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Евгений Днепр 24-03-2017 15:46:18
Я хотел бы уточнить, скажите а какая толщина стенки у дюймовой трубы ??????????? у нас продается дюймовая труба толщина стенки 2.5 мм (можно такую трубу?? ?)

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +2 ↓
Admin 24-03-2017 16:09:17
Толщина стенки 3мм. Конечно, же чем толще стенка, тем лучше. Но если нет, то и 2,5 мм вполне сгодится.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Евгений Днепр 06-12-2016 00:36:00
Здрасвуйте, у меня вопрос такой " можно ли варить сварочным инвертором "(Бригадир мосфет 250 ампер).И электродами уони . Дело в том что я договорился со сварщиком а он все лето говорил позвоните через месяц через другой и так все лето завтраками кормил. так и не сделал .Наверно потому что я на инвалидной коляске жена у меня тоже инвалид ,2 група.ходит.вот поэтому он думает что с них взять.????????????? и не стал котел варить

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Admin 06-12-2016 00:50:43
Электродом можно варить, но сварщик должен быть ооочень опытным. Не каждый справится с подобной задачей (чтоб заварить, а оно не потекло).
Дело в том, чтобы проверить не течет ли котел, нужно будет заварить боковые стенки и наполнить водой (желательно автомобильным насосом или компрессором еще давление создать). А если течет, то нужно отметить места протечки, вырезать боковые стенки и проварить по новой места протечек. И эту операцию проделывать, пока течь не устранится.

p.s. данный котел, варил специалист с 20 стажем при помощи полуавтомата, но даже у него, после сборки оказалось, что подтекает в двух местах. Пришлось разбирать.

А вот сколько было бы подтеков, если бы он варил электродами, то я даже боюсь представить )))

[Ответить] [Ответить с цитатой]
сергей 27-10-2016 13:28:22
пора уже передклывать котёл на дрова)

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -2 ↓
Андрей 10-11-2015 01:13:24
Здравствуйте! подскажите на сколько поднимается КПД и какой расход газа, дело в том что хочу переделать свой котел он стоит в доме 80м2 и подключить к нему гараж 95м2 и думаю реально ли это и сколько будет газа расходовать с хорошей горелкой и 710 ситовской автоматикой

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +5 ↓
Admin 10-11-2015 01:34:40
Честно говоря измерения, на сколько конкретно поднялось КПД котла после переделки, не проводились. Если примерно, то на 60-80% от того что было. Но разумеется, такой конструкции далеко до совершенства и она будет уступать современным экономным котлам.

Какой расход будет в вашем случае не известно, поскольку расход газа не только от котла зависит, но и от:

1. На сколько утеплено помещение. Если гараж не утеплен, то чтобы добиться нужной температуры нам придется сжигать больше газа.

2. Даже от того какими радиаторами вы пользуетесь, зависит расход газа.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Андрей 11-11-2015 15:01:40
гараж утеплен 150мм минвата и пеноплекс 30мм , просто интересно было узнать именно какой расход у вас , сколько квадратов обЪем воды и какие батареи   !;) к стате газом нельзя такие работы проводить;) дело в том что новые котлы расчитаны на малый обЪём воды, а у меня в доме обЪем воды 350-400л (труба по кругу 100/50) а гараж 50 секций старых чугунок и разведено 32ППР это примерно 150л , вот и думаю, есть еще котел напольный чугун электролюкс 32кв, но у него документов нет! знаю человека у него такой котел как у вас на 400м2 работает но подробностей не знаю((( вот и думаю как быть

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +4 ↓
Admin 11-11-2015 15:21:38
Если я вас правильно понял, то вас интересует потянет ли такой котел большую площадь.

Честно говоря не могу ответить, поскольку данный котел отапливал дом 100 кв.м. и летнюю кухню 24 кв.м. При том, переделка котла производилась в комплексе с переделкой системы отопления в доме (замена трубы которая была по периметру, на полипропиленовые с бимметалическими радиаторами).

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Андрей 11-11-2015 19:46:54
понятненько, а какой расход газа когда холодно ну допустим при -15-18 ? и есть ли запас мощности?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +4 ↓
Admin 13-11-2015 11:26:51
Расход за сутки не засекался, а если за месяц посмотреть (максимум в расчетной книжке было указано 620 куб.).
При -25 котел был включен на максимум.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Андрей 13-11-2015 17:17:31
Спасибо  :cool:

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +5 ↓
павел 26-06-2015 22:29:04
Располагать трубы необходимо на расстоянии 30 мм. от горелки. Почему не 20 или меньше ведь на последней горелке большое расстояние получается

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +5 ↓
Admin 26-06-2015 23:06:26
нужно учесть высоту пламени, поскольку наибольшая температура в пламени находится в верхней точке.
Кроме того слишком близкое расположение труб к горелке может стать причиной нестабильного горения пламени.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
павел 26-06-2015 23:16:23
так 30 мм получается самое оптимальное,а если вместо 20 мм взять 10 мм или будет малый уклон

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +3 ↓
Admin 26-06-2015 23:21:05
можете и меньше уклон сделать, на свой страх и риск. Но я бы не рекомендовал.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
павел 26-06-2015 23:29:01
а чье производства котла ты переделал сколько он киловатт и какую площадь он отапливае

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Admin 26-06-2015 23:31:25
читайте последнюю строчку статьи

[Ответить] [Ответить с цитатой]
павел 13-06-2015 14:54:37
почему 1 дюйм трубы а не больше, и почему только три ряда труб ведь есть еще место для труб

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +3 ↓
Admin 13-06-2015 17:56:29
почему 1 дюйм трубы а не больше
наоборот, чем тоньше труба тем эффективней будет нагрев, т.е. лучше использовать 1/2" трубы, но с ними работать сложнее, да и стенка у них по тоньше, есть риск что прогорят

и почему только три ряда труб ведь есть еще место для труб
можно и еще несколько рядов трубок поставить (да хоть весь котел трубками изрешетить), только толку от них будет уже по меньше, поскольку чем выше расположена трубка, тем меньше на нее приходится температура, а вот работы

[Ответить] [Ответить с цитатой]
павел 13-06-2015 20:50:43
а если использовать 1+1/4 дюйма трубу, спасибо

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +2 ↓
Admin 13-06-2015 20:53:18
не вопрос можно и такую трубу использовать. Просто как говорил ранее, чем меньше диаметр тем выше эффективность

[Ответить] [Ответить с цитатой]
сергей 09-01-2015 14:31:56
ето с обеих сторон

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Admin 09-01-2015 17:25:13
это был вопрос или утверждение???? Если вопрос, то да, проваривать трубки необходимо с обеих сторон (внешних).

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Евгений 24-09-2014 02:08:39
Спасибо за статью. Очень полезная

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +9 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя:
Ваша почта (не публикуется): *(это поле заполнять не обязательно, но если вы желаете получить ответ тогда правильно укажите свой email)

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

 
 


свой бизнес с минимальными капиталовложениями

реклама 33 руб/день


Популярные статьи на сайте


  







солнечный коллектор своими руками



Copyright © 2006-2016 by Коваль Андрей, почта: sense-life.com@mail.ru
Разрешается перепечатка материалов сайта в Интернете с обязательным указанием активной ссылки на сайт Домашний бизнес
Данный сайт быстро и стабильно работает на VPS от Inferno Solutions